Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Зарайск Московской области

 

 

ГЛАВА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРАЙСК

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07.11.2022 № 1991/11

г. Зарайск

Об утверждении Порядка разработки, реализации

и оценки эффективности муниципальных программ

городского округа Зарайск Московской области

В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 19.08.2022 № 881/27 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области»

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа Зарайск Московской области (далее – Порядок) (прилагается).

2. Для разработанных и утвержденных муниципальных программ, реализация которых начата с 2020 года, распространяет действие постановление главы городского округа Зарайск от 17.08.2021 № 1290/8 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Зарайск Московской области», которое следует считать утратившим силу с 31.03.2023.

3. Признать утратившим силу постановление главы городского округа Зарайск от 08.10.2020 № 1269/10 «Об утверждении форм отчетов о реализации муниципальных программ городского округа Зарайск Московской области и формы перечня приоритетных проектов, реализуемых в рамках муниципальных программ».

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года и применяется к правоотношениям, возникающим в связи с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением бюджета городского округа Зарайск Московской области, начиная с бюджета городского округа Зарайск Московской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

010075

5. Администрации городского округа Зарайск Московской области, отраслевым (функциональным) органам администрации городского округа Зарайск Московской области – муниципальным заказчикам муниципальных программ городского округа Зарайск Московской области привести муниципальные программы городского округа Зарайск Московской области (далее – муниципальные программы) в соответствие с настоящим постановлением.

6. Установить, что:

1) оценка эффективности реализации муниципальных программ городского округа Зарайск Московской области, реализация которых осуществлялась до 2022 года включительно, осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы согласно приложению 8 к Порядку;

2) формирование муниципальным заказчиком муниципальной программы годового отчета о реализации мероприятий муниципальной программы за 2022 год осуществляется в подсистеме ГАСУ Московской области «Формирование муниципальных программ Московской области» в срок до 15 февраля 2023 года;

3) подготовка отделом экономики и инвестиций администрации городского округа Зарайск Московской области сводного годового отчета о ходе реализации муниципальных программ за 2022 год осуществляется в срок до 1 мая 2023 года.

Формирование и подготовка отчетов, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, осуществляется по формам, утвержденным постановлением главы городского округа Зарайск Московской области.

7. Службе по взаимодействию со СМИ администрации городского округа Зарайск разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа Зарайск в сети Интернет.

Глава городского округа Зарайск В.А. Петрущенко

Верно

Начальник службы делопроизводства Л.Б. Ивлева

07.11.2022

Разослано: в дело, ФУ, Глухих И.Е., Москалеву С.В., Простовкашину А.А., Гулькиной Р.Д., Шолохову А.В., СВ со СМИ, ОЭ и И, ОА и Г, ОБ и ООС, ОЖКХ, отдел по ГО, ЧС и АТД, ОКСДХ и Т, ОПР и СУ, отдел с/х, служба ИКТ, ЦБ УО, КУИ, комитет по КФКСР с Д и М, КСП, архивный отдел, юридический отдел, прокуратура.

В.В. Кириллова

8496 66 2-57-20

УТВЕРЖДЁН

постановлением главы

городского округа Зарайск

от 07.11.2022 №1991/11

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРАЙСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа Зарайск Московской области (далее-Порядок) определяет процедуры принятия решения о разработке муниципальных программ городского округа Зарайск Московской области (далее-городской округ), основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации.

2. Основные термины и их определения, используемые в настоящем Порядке:

1) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (систему подпрограмм), взаимоувязанных по срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа.

2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на достижение цели муниципальной программы.

3) цель – социальный, экономический или иной общественно значимый и(или) общественно понятный эффект от реализации муниципальной программы на момент окончания реализации муниципальной программы.

4) целевой показатель муниципальной программы (далее – показатель муниципальной программы) – показатель, отражающий социальный, экономический или иной общественно значимый и (или) общественно понятный эффект от реализации муниципальной программы по каждому году ее реализации.

5) основное мероприятие подпрограммы (далее основное мероприятие) – группа мероприятий, имеющих общую целевую направленность.

Наименование основного мероприятия, направленного на достижение соответствующих показателей и результатов реализации федерального проекта, входящего в состав национального проекта (программы) или комплексного плана, должно соответствовать наименованию федерального проекта.

Наличие в составе основного мероприятия одного мероприятия допускается в случае, если его целевое направление не позволяет объединить его с иными мероприятиями в состав одного основного мероприятия подпрограммы.

6) мероприятие - конкретное действие, направленное на достижение одного результата, за исключением случаев, установленных соглашением с федеральными органами исполнительной власти, публично-правовыми компаниями, в соответствии с которыми может предусматриваться несколько результатов на одно мероприятие.

Наименование основного мероприятия (мероприятия) не должно содержать:

- указаний на цели и показатели муниципальной программы;

- наименование федеральных законов, иных нормативных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Правительства Московской области;

- указаний на конкретные организации, предприятия, учреждения, территории (административно-территориальные единицы, получающие средства бюджета Московской области, средства бюджета городского округа), объекты и их отличительные (специфические) характеристики;

- указаний на виды и формы государственной поддержки или муниципальной поддержки (субсидии юридическим лицам), формы межбюджетных трансфертов (дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты), за исключением случаев предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

7) результат выполнения мероприятия (далее - результат) – количественно измеримый итог по созданию определенного количества материальных или нематериальных объектов, оказанию определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ в рамках мероприятия.

Для мероприятий подпрограммы, содержащей исключительно основные мероприятия, направленные на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, в том числе подведомственных им муниципальных казенных учреждений, бюджетных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении администрации городского округа (далее - обеспечивающая подпрограмма), результаты не устанавливаются.

8) дорожная карта - поэтапный план действий выполнения основного мероприятия, содержащий стандартные процедуры.

9) стандартные процедуры - совокупность процедур, направленных на выполнение мероприятия, входящего в состав основного мероприятия, с указанием предельных сроков исполнения и ответственных.

10) процедура - конкретное действие, совершаемое в целях исполнения мероприятия.

11) координатор муниципальной программы - первый заместитель главы администрации городского округа, заместитель главы администрации городского округа в соответствии с распределением обязанностей между первым заместителем и заместителями главы администрации городского округа, руководители отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа (далее - координатор).

12) муниципальный заказчик муниципальной программы, муниципальный заказчик подпрограммы - администрация городского округа, либо отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа (далее - муниципальный заказчик программы, муниципальный заказчик подпрограммы).

Для подпрограммы может быть определен муниципальный заказчик, отличный от муниципального заказчика программы.

13) ответственный за выполнение мероприятия - администрация городского округа, отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа -главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством, а также иные организации, в случаях привлечения внебюджетных средств.

14) результативность муниципальной программы - степень достижения запланированных результатов.

15) эффективность муниципальной программы - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение;

16) подсистема ГАСУ Московской области - подсистема «Формирование муниципальных программы Московской области» автоматизированной информационно-аналитической системы «Мониторинг социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС «Управления».

17) подсистема планирования ГИС РЭБ Московской области – подсистема бюджетного планирования Московской области, бюджетов образований Московской области государственной информационной системы «Региональный электронный бюджет Московской области» (далее – ГИС РЭБ Московской области).

3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее чем на 5 лет.

4. Муниципальная программа утверждается постановлением главы городского округа.

5. Муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета городского округа и иных привлекаемых для реализации муниципальной программы средств.

II. Требования к структуре муниципальной программы

6. Муниципальная программа состоит из следующих частей:

1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

2) текстовая часть муниципальной программы, которая состоит из следующих разделов:

- краткая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, описание цели муниципальной программы (объем раздела не должен превышать трех страниц машинописного текста);

- инерционный прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом ранее достигнутых результатов, а также предложения по решению проблем в указанной сфере (объем раздела не должен превышать трех страниц машинописного текста);

3) методика расчета значений показателей реализации муниципальной программы;

4) методика определения значений результатов реализации муниципальной программы;

5) целевые показатели муниципальной программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, за исключением муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

6) подпрограмма, которая содержат следующие подразделы:

- перечень мероприятий по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

- порядок предоставления субсидий из бюджета городского округа юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

- порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета городского округа, в том числе результаты их предоставления, иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

- адресный перечень объектов строительства, реконструкции муниципальной собственности городского округа, финансирование которых осуществляется с привлечением средств из всех источников финансирования (далее - адресный перечень объектов строительства (реконструкции), по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;

- адресный перечень объектов капитального ремонта, текущего ремонта муниципальной собственности, реставрации объектов культурного наследия (далее - адресный перечень объектов капитального ремонта (ремонта), по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;

- в состав подпрограммы могут включаться иные подразделы, наличие которых, согласно настоящему порядку, не является обязательным.

7. Муниципальная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее – муниципальная программа переселение) состоит из следующих разделов:

1) паспорт муниципальной программы по форме 1 согласно приложению 6 к настоящему Порядку.

2) текстовая часть муниципальной программы, которая состоит из следующих разделов:

- характеристика текущего состояния жилищного фонда на территории городского округа;

- критерии очередности участия в государственной программе (программе московской области) городским округом с учетом степени готовности земельных участков под строительство домов, наличия инфраструктуры;

- порядок определения размера возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, порядок уплаты гражданами части стоимости приобретаемых жилых помещений в случае, если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения;

- планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда по форме 2 согласно приложению 6 к настоящему Порядку.

3) адресный перечень многоквартирных домов, признанных аварийными, по форме 3 согласно приложению 6 к настоящему Порядку.

4) подпрограмма муниципальной программы переселения, реализуемая с учетом средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), содержит следующие подразделы:

- паспорт подпрограммы по форме 4 согласно приложению 6 к настоящему Порядку;

- иные разделы, соответствующие положению Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и методическим рекомендациям по формированию субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11.11.2021 № 817/пр.

5) подпрограмма муниципальной программы переселения, реализуемая без привлечения средств Фонда, содержит следующие подразделы:

- паспорт подпрограммы по форме 4 согласно приложению 6 к настоящему Порядку;

- перечень мероприятий подпрограммы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

- план мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по форме 5 согласно приложению 6 к настоящему Порядку;

- план реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по способам переселения по форме 6 согласно приложению 6 к настоящему Порядку;

- план-график реализации подпрограммы, содержащий информацию о механизмах реализации, а также промежуточные результаты реализации подпрограммы в разбивке по способам переселения, планируемые сроки достижения этих промежуточных результатов, по форме 7 согласно приложению 6 к настоящему Порядку.

III. Показатели муниципальной программы, результаты

8. В число показателей муниципальной программы включаются:

- показатели региональных проектов, за исключением случаев, когда мероприятия, оказывающие влияние на достижение показателя, реализуются без финансирования и (или) мероприятия в рамках обеспечивающей подпрограммы;

- показатели стратегии социально-экономического развития;

- показатели для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- показатели, содержащиеся в соглашениях с органами исполнительной власти о предоставлении бюджету субсидий из бюджета Московской области;

- показатели, устанавливаемые центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, осуществляющими исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных (подведомственных) отраслевых и сферах государственного управления на территории Московской области, в том числе по итогам обращений Губернатора Московской области (при необходимости).

Значения показателей муниципальных программ должны рассчитываться:

- на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;

- на основе методик, утвержденных федеральными органами исполнительной власти;

- центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области самостоятельно в случае отсутствия возможности рассчитать показатели на основе данных государственных (федеральных) статистических наблюдений, а также невозможности применить расчет показателей по методикам, утвержденным федеральными органами исполнительной власти.

Методики расчета значений показателей на период реализации в составе муниципальной программой по форме 1 согласно приложению 7 к настоящему Порядку и должны содержать следующую информацию:

- наименование показателя;

- источники данных, используемых в расчете значения показателя, с указанием реквизитов нормативных правовых актов, которыми утверждены формы отчетности, используемые при формировании значения показателя, в том числе статистических, вида временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату), ссылки на открытые источники данных, содержащие значения используемых данных;

- периодичность (годовая, квартальная, месячная).

Корректировка наименований показателей муниципальной программы, которая повлияет на смысловое значение, не допускается в ходе реализации программы, за исключением изменений их наименований в соответствующих нормативных правовых актах Московской области, федеральных и региональных проектах, соглашениях, заключенных с федеральными и региональными органами исполнительной власти.

9. Методика определения значений результатов утверждается в составе муниципальной программой по форме 2 согласно приложению 7 к настоящему Порядку.

IV. Разработка муниципальных программ

10. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ городского округа, утверждаемого постановлением главы городского округа (далее - Перечень).

11. Проект Перечня формируется отделом экономики и инвестиций администрации городского округа в соответствии с поручениями администрации городского округа, предложениями координаторов муниципальных программ.

Сформированный проект Перечня подлежит согласованию с первым заместителем главы администрации городского округа, заместителями главы администрации городского округа в соответствии с распределением обязанностей между первым заместителем и заместителями главы администрации городского округа, руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа.

12. Перечень содержит:

- наименования муниципальных программ;

- перечень подпрограмм;

- координаторов муниципальных программ;

- муниципальных заказчиков программ;

- муниципальных заказчиков подпрограмм.

13. Муниципальный заказчик подпрограммы направляет муниципальному заказчику программы проект подпрограммы в срок не позднее 1 сентября текущего финансового года, в том числе (при наличии технической возможности) в подсистеме планирования ГИС РЭБ Московской области.

14. Муниципальный заказчик программы разрабатывает проект муниципальной программы и направляет для согласования координатору муниципальной программы и финансовому управлению одновременно в срок не позднее 15 сентября текущего финансового года, в том числе (при наличии технической возможности) планирования ГИС РЭБ Московской области.

15. Адресный перечень объектов капитального ремонта, текущего ремонта муниципальной собственности, реставрации объектов культурного наследия утверждается в составе муниципальной программы по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, за исключением следующих объектов:

- объектов, находящихся в муниципальной собственности, на которых требуется проведение непредвиденных и аварийно-восстановительных работ;

- объектов, на которых финансирование работ по текущему ремонту осуществляется в рамках муниципального задания;

- объектов, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности администрации городского округа, казенных учреждений городского округа.

16. Отдел экономики и инвестиций администрации городского округа в срок до 15 рабочих дней согласовывает проект муниципальной программы или готовит замечания по проекту муниципальной программы на предмет:

- соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;

- соответствия цели муниципальной программы приоритетным целям социально-экономического развития городского округа;

- соответствия мероприятий заявленной цели;

- наличия проектов методик расчета значений показателей, результатов, в том числе на соответствие расчета значений показателей, содержащихся в документах государственного (федерального) статистического наблюдения, методиках, утвержденных федеральными органами исполнительной власти и методиках, утвержденных центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области самостоятельно в случае отсутствия возможности рассчитать показатели на основе данных государственных (федеральных) статистических наблюдений, а также невозможности применить расчет показателей по методикам, утвержденным федеральными органами исполнительной власти;

- влияния мероприятий на достижение показателей муниципальной программы.

17.Финансовое управление администрации городского округа в срок до двух недель готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет соответствия объемов и источников финансирования мероприятий планируемым параметрам бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период в части расходов за счет бюджета городского округа и утвержденных бюджетных ассигнований из федерального бюджета, бюджета Московской области.

18. Муниципальный заказчик после согласования проекта муниципальной программы с отделом экономики и инвестиций, финансовым управлением, соисполнителями и иными заинтересованными органами администрации городского округа в течение 3 рабочих дней направляет его на рассмотрение в Контрольно-счетную палату городского округа для проведения финансово-экономической экспертизы.

Контрольно-счетная палата городского округа в течение 10 рабочих дней проводит финансово-экономическую экспертизу проекта муниципальной программы и направляет заключение муниципальному заказчику. В случае объемности и сложности проекта муниципальной программы требуется дополнительное время для изучения предмета финансово-экономической экспертизы, содержания проекта документа, изучения нормативной базы и других данных, получения дополнительных сведений и документов, необходимых для подготовки заключения, допускается продление сроков проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ по решению председателя Контрольно-счетной палаты, но не более чем на 10 рабочих дней, о чем письменно сообщается в орган или должностному лицу, обращения которых явились основанием для проведения финансово-экономической экспертизы.

19. Отдел экономики и инвестиций администрации городского округа, финансовое управление администрации городского округа и Контрольно-счетная палата городского округа вправе запросить у муниципального заказчика программы дополнительные сведения, необходимые для рассмотрения проекта муниципальной программы.

20. В случае подготовки замечаний отделом экономики и инвестиций, финансовым управлением или отрицательного заключения Контрольно-счетной палатой проект муниципальной программы дорабатывается муниципальным заказчиком программы в соответствии с полученными замечаниями в срок до 10 рабочих дней со дня получения замечаний или отрицательного заключения.

Доработанный проект муниципальной программы направляется в отдел экономики и инвестиций, финансовое управление для повторного рассмотрения с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки, в том числе по отрицательному заключению Контрольно-счетной палаты, а затем в Контрольно-счетную палату.

Повторная экспертиза проводится в срок не более 10 рабочих дней.

21. После получения положительного заключения Контрольно-счетной палаты проект муниципальной программы проходит антикоррупционную экспертизу в юридическом отделе администрации и направляется на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру, после представляется на утверждение главы городского округа.

22. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, в том числе изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, утверждаются не позднее чем за 2 недели до внесения проекта закона о бюджете городского округа на рассмотрение Совету депутатов городского округа.

При наличии технической возможности проекты муниципальных программ формируются и согласовываются в подсистеме планирования ГИС РЭБ Московской области.

23. Муниципальные программы приводятся в соответствие с решением о бюджете городского округа, с решением о внесении изменений в бюджет городского округа или внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа в соответствии с положениями Бюджетного кодекса на соответствующий финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

V. Внесение изменений в муниципальную программу

24. В муниципальную программу могут быть внесены изменения в случаях:

1) снижения (увеличения) ожидаемых поступлений в бюджет городского округа;

2) исключения отдельных полномочий отраслевого (функционального) органа городского округа или их передачи другому отраслевому (функциональному) органу городского округа, а также наделения отраслевого (функционального) органа городского округа дополнительными полномочиями, если отраслевой (функциональный) орган городского округа является муниципальным заказчиком программы или муниципальным заказчиком подпрограммы или ответственным за выполнение мероприятия;

3) необходимости включения дополнительных мероприятий;

4) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, установленной разделом VIII «Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы» настоящего Порядка;

5) необходимости изменения перечня мероприятий, сроков и (или) объемов их финансирования в связи с изменением объема указанных средств;

6) изменения показателей муниципальной программы;

7) принятие решения о необходимости изменения объемов финансирования мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области.

25. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется муниципальным заказчиком программы или по его решению муниципальным заказчиком подпрограммы или ответственным за выполнение мероприятия (далее-инициатор внесения изменений) в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

После завершения финансового года корректировка плановых значений объемов финансирования, показателей муниципальной программы и результатов отчетного года допускается в течение 3 месяцев в следующих случаях:

- приведение программы в соответствие с изменениями, внесенными в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период;

- корректировка значений показателей муниципальной программы, результатов и объемов финансирования под фактическое исполнение, предусмотренных в отчетном году на мероприятия:

срок реализации которых превышает один год (капитальный ремонт, реставрация, рекультивация, благоустройство, реабилитация, строительство (реконструкция) объектов социальной инфраструктуры, коммунального хозяйства);

финансирование которых осуществляется с привлечением средств Дорожного фонда Московской области и средств бюджета города Москвы.

Изменения значений показателей и объемов финансирования, предусмотренных на начало отчетного года, отражаются в заключении об оценке эффективности муниципальной программы.

26. Вместе с проектом изменений в муниципальную программу инициатор внесения изменений готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений муниципальной программы на показатели муниципальной программы, обоснование эффективности принимаемых решений, экономию бюджетных средств и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.

27.Проект изменений в муниципальную программу направляется на согласование координатору муниципальной программы, первому заместителю главы администрации, финансовому управлению и заинтересованным отраслевым (функциональным) органам администрации городского округа.

Согласование осуществляется в течение 8 рабочих дней со дня поступления проекта изменений в муниципальную программу на согласование.

VI. Управление реализацией муниципальной программы

28. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы.

29. Координатор муниципальной программы организовывает работу, направленную на:

1) координацию деятельности муниципального заказчика программы и муниципальных заказчиков подпрограмм в процессе разработки муниципальной программы, обеспечение согласования проекта постановления главы городского округа об утверждении муниципальной программы и его утверждение в установленном Порядке;

2) организацию управления муниципальной программой;

3) реализацию муниципальной программы

4) достижение цели и показателей муниципальной программы.

30. Муниципальный заказчик программы:

1) разрабатывает муниципальную программу;

2) обеспечивает взаимодействие между муниципальными заказчиками подпрограмм и ответственными за выполнение мероприятий, а также координацию их действий по реализации подпрограммы;

3) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализаций и финансированием муниципальной программы;

4) обеспечивает ввод в подсистему ГАСУ Московской области оперативного (годового) отчета о реализации мероприятий муниципальной программы. По решению муниципального заказчика программы введение информации в подсистему планирования ГАСУ Московской области осуществляется муниципальным заказчиком подпрограммы и (или) ответственным за выполнение мероприятия;

5) размещает на официальном сайте администрации городского округа утвержденную муниципальную программу;

6) обеспечивает выполнение муниципальной программы, а также эффективность и результативность ее реализации;

7) обеспечивает соответствие содержания муниципальных программ, размещенных в подсистеме планирования ГАСУ Московской области, муниципальных программам и изменениям в них, утвержденным на бумажном носителе.

31. Муниципальный заказчик подпрограммы:

1) разрабатывает подпрограмму;

2) обеспечивает формирование и направление муниципальному заказчику программы прогноза расходов на реализацию мероприятий, финансово-экономического обоснования, представленных ответственным за выполнение мероприятия;

3) осуществляет взаимодействие с муниципальным заказчиком программы и ответственными за выполнение мероприятий;

4) осуществляет координацию деятельности ответственных за выполнение мероприятий при реализации подпрограммы;

5) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием подпрограммы;

6) обеспечивает соответствие содержания подпрограмм муниципальных программ, размещенных в подсистеме планирования ГАСУ Московской области, подпрограммам муниципальных программ и изменениям в них, утвержденным на бумажном носителе.

32. Ответственный за выполнение мероприятия:

1) участвует в формировании прогноза расходов на реализацию мероприятия, финансово-экономического обоснования и направляет их муниципальному заказчику подпрограммы;

2) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием подпрограммы в части соответствующего мероприятия;

3) формирует проекты адресных перечней объектов капитального ремонта, текущего ремонта муниципальной собственности, реставрации объектов культурного наследия.

33. Муниципальный заказчик программы осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков подпрограмм по подготовке и реализации мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета городского округа и иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.

Муниципальный заказчик программы несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы, а также обеспечение достижения показателей муниципальной программы.

VII. Порядок проведения и критерии оценки эффективности

реализации муниципальной программы

34. Отделом экономики и инвестиций городского округа ежегодно на основании годового отчета о реализации муниципальной программы, предоставляемого муниципальным заказчиком программы в соответствии с подпунктом 2 пункта 41, проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы.

35. Подготовка заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы осуществляется отделом экономики и инвестиций администрации городского округа в течение 14 дней с даты поступления годового отчета о реализации муниципальной программы.

36. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению 8 к настоящему Порядку.

37. По итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы отдел экономики и инвестиций администрации городского округа подготавливает соответствующее заключение и направляет его координатору муниципальной программы и муниципальному заказчику программы.

Муниципальные программы включаются в рейтинг и нумеруются в порядке убывания оценки эффективности. По каждой муниципальной программе в рейтинге приводятся все входящие в нее подпрограммы в порядке убывания оценки эффективности.

38. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы администрацией городского округа не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период направляется в Совет депутатов городского округа, на котором может быть принято решение о:

целесообразности сохранения и продолжения муниципальной программы;

сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы;

досрочном прекращении реализации муниципальной программы.

39. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующей муниципальной программы муниципальных контрактов в бюджете городского округа предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

VII. Контроль и отчетность при реализации муниципальной программы

40.Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется администрацией городского округа.

41.С целью контроля за реализацией муниципальной программы муниципальный заказчик программы формирует в подсистеме ГАСУ Московской области:

1) оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы за 1 квартал, первое полугодие, 9 месяцев до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы содержит:

перечень выполненных мероприятий с указанием объемов, источников финансирования, степени выполнения мероприятий, работ по этапам строительства, реконструкции, ремонта объектов, причин их невыполнения или несвоевременного выполнения;

информацию о плановых и фактически достигнутых результатах с указанием причины невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятий, а также предложений по их выполнению.

2) ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, годовой отчет о реализации муниципальной программы.

Годовой отчет о реализации муниципальной программы содержит:

перечень выполненных мероприятий с указанием объемов, источников финансирования, степени выполнения мероприятий, работ по этапам строительства, реконструкции, ремонта объектов, причин их невыполнения или несвоевременного выполнения;

информацию о плановых и фактически достигнутых результатах с указанием причины невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятий, а также предложений по их выполнению и показатели муниципальных программ.

К годовому отчету о реализации муниципальной программы городского округа дополнительно представляется аналитическая записка, в которой отражаются результаты:

анализа достижения показателей муниципальной программы (при их наличии);

анализа выполнения мероприятий муниципальной программы, влияющих на достижение результатов и показателей муниципальной программы;

анализа причин невыполнения или выполнения не в полном объеме мероприятий, недостижения показателей муниципальной программы и результатов;

анализа фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования, с указанием основных причин неосвоения средств.

Форма оперативного отчета о реализации мероприятий муниципальной программы и форма годового отчета о реализации муниципальной программы утверждаются постановлением главы городского округа.

42. Отдел экономики и инвестиций с учетом информации, полученной от муниципальных заказчиков программ в соответствии с пунктом 40 настоящего порядка, подготавливает и размещает на официальном сайте городского округа в сети Интернет:

1) до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сводный оперативный отчет о ходе реализации мероприятий муниципальных программ;

2) не позднее 1 апреля, следующего за отчетным, сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ.

Формы сводного оперативного отчета о ходе реализации мероприятий муниципальных программ и форма сводного годового отчета о ходе реализации муниципальных программ утверждаются постановлением главы городского округа.