Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Зарайск Московской области

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРАЙСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Ленинская, д. 46, г.Зарайск, 140600 Тел. 8 (49666) 2-46-11 Факс: 8(49666) 2-52-46

e-mail: sovet.zmr@mail.ru

РЕШЕНИЕ №12/3

Об утверждении Положения от 25 мая 2023 года

о бюджетном процессе в городском

округе Зарайск Московской области

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Московской области от 19.09.2007 № 151/2007-ОЗ «О бюджетном процессе в Московской области», руководствуясь Уставом муниципального образования городской округ Зарайск Московской области в целях определения основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городском округе Зарайск Московской области,

Совет депутатов городского округа Зарайск Московской области решил:

1.Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в городском округе Зарайск Московской области.

2.Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 26.10.2017 N 10/3 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Зарайск Московской области» (с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 31.10.2019 № 46/1, от 17.12.2020 №65/2, от 15.10.2021 № 76/2, от 26.07.2022 № 94/4, от 30.09.2020 № 62/1).

3.Опубликовать настоящее решение на официальном сайте администрации городского округа Зарайск Московской области в сети «Интернет» и в периодическом печатном издании -«Зарайский Вестник»- приложении к общественно-политической газете «За новую жизнь».

4.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением следующих положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления в силу:

статья 33 Положение о бюджетном процессе в городском округе Зарайск Московской области вступает в силу с 1 января 2024 года.

Председатель Совета депутатов Глава городского округа Зарайск

Е.А. Белкина В.А. Петрущенко

 

Приложение

к решению Совета депутатов

городского округа Зарайск

Московской области

от 25.05.2023г. №12/3

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

ЗАРАЙСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение о бюджетном процессе в городском округе Зарайск Московской области (далее - Положение) регламентирует деятельность органов местного самоуправления городского округа Зарайск Московской области (далее - Городской округ) и иных участников бюджетного процесса Городского округа по составлению и рассмотрению проекта бюджета Городского округа, утверждению и исполнению бюджета Городского округа, контролю за его исполнением, внешней проверке, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса

1.Бюджетные правоотношения в Городском округе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Уставом Городского округа, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Городского округа.

2.В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Межбюджетные отношения в Городском округе

Межбюджетные отношения в Городском округе регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Московской области «О межбюджетных отношениях в Московской области», иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Городского округа и иными нормативными правовыми актами Городского округа.

Статья 4. Бюджетные полномочия Городского округа

К бюджетным полномочиям Городского округа относятся:

установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления Городского округа.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Городском округе

Бюджетный процесс в Городском округе включает следующие этапы:

составление проекта бюджета Городского округа;

рассмотрение проекта бюджета Городского округа и утверждение бюджета Городского округа;

исполнение бюджета Городского округа;

составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Городского округа;

осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса Городского округа

1. Участниками бюджетного процесса являются:

глава Городского округа;

Совет депутатов Городского округа;

Контрольно-счетная палата Городского округа;

администрация Городского округа;

финансовое управление администрации Городского округа;

главные распорядители (распорядители) средств бюджета Городского округа;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Городского округа;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Городского округа;

получатели бюджетных средств Городского округа;

территориальный орган Федерального казначейства;

органы муниципального финансового контроля;

иные участники бюджетного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса Городского округа установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 7. Общие положения

1.Порядок и сроки составления проекта бюджета Городского округа, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета Городского округа, устанавливаются администрацией Городского округа.

2.Составление проекта бюджета Городского округа является прерогативой администрации Городского округа.

3.Непосредственное составление проекта бюджета Городского округа осуществляет финансовое управление администрации Городского округа.

4.Проект бюджета Городского округа составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 8. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Городского округа

Составление проекта бюджета основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики Городского округа;

прогнозе социально-экономического развития Городского округа;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

муниципальных программах Городского округа (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Статья 9. Долгосрочное бюджетное планирование

Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза Городского округа на долгосрочный период в случае, если Совет депутатов Городского округа принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 10. Прогноз социально-экономического развития Городского округа

1.Прогноз социально-экономического развития разрабатывается администрацией Городского округа ежегодно на период не менее трех лет, в порядке, установленном администрацией Городского округа.

2.Прогноз социально-экономического развития Городского округа одобряется администрацией Городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов Городского округа.

Статья 11. Прогнозирование доходов бюджета Городского округа

Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Городского округа, действующего на день внесения проекта решения о бюджете Городского округа в Совет депутатов Городского округа, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде бюджетного законодательства, законодательства о налогах и сборах Российской Федерации, законов Московской области и муниципальных правовых актов Совета депутатов Городского округа, устанавливающих налоговые и неналоговые доходы бюджета.

Статья 12. Внесение изменений в нормативные правовые акты Городского округа о налогах и сборах, нормативные правовые акты Городского округа, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде

Нормативные правовые акты Городского округа о налогах и сборах, нормативные правовые акты Городского округа, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Городского округа, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения в Совет депутатов Городского округа проекта решения о бюджете Городского округа.

Статья 13. Планирование бюджетных ассигнований Городского округа

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением администрации Городского округа с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 14. Перечень и оценка налоговых расходов Городского округа

Оценка налоговых расходов Городского округа осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией Городского округа с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Городского округа.

Статья 15. Муниципальные программы Городского округа

Муниципальные программы Городского округа утверждаются администрацией Городского округа в установленном администрацией Городского округа порядке.

Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Городского округа в устанавливаемом ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации Городского округа.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете Городского округа по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации Городского округа.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Городского округа.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

Статья 16. Муниципальный дорожный фонд Городского округа

1. Муниципальный дорожный фонд создается решением Совета депутатов Городского округа (за исключением решения о бюджете Городского округа).

2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Совета депутатов Городского округа.

3. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Статья 17. Резервный фонд администрации Городского округа

1.В расходной части бюджета Городского округа предусматривается создание резервного фонда администрации Городского округа.

2.Размер резервного фонда администрации Городского округ устанавливается решением о бюджете Городского округа на очередной финансовый год и плановый период .

3.Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные Положением о порядке расходования средств резервного фонда администрации Городского округа, утвержденного администрацией Городского округа.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 18. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов Городского округа

Глава Городского округа не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Совета депутатов Городского округа проект решения о бюджете Городского округа.

Статья 19. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете Городского округа

1. В решении о бюджете Городского округа должны содержаться:

основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области, муниципальными правовыми актами Совета депутатов Городского округа.

2. Решением о бюджете Городского округа утверждаются:

поступления доходов в бюджет Городского округа с детализацией не менее группы, подгруппы и статьи доходов;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Московской области, решениями Совета депутатов Городского округа.

Статья 20. Документы и материалы, представляемые одновременно проектом решения о бюджете Городского округа

Одновременно с проектом решения о бюджете Городского округа в Совет депутатов Городского округа представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики Городского округа;

предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития Городского округа;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

пояснительная записка к проекту бюджета Городского округа;

верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

реестры источников доходов бюджета Городского округа;

паспорта муниципальных программ Городского округа (проекты изменений в указанные паспорта);

предложенные Советом депутатов Городского округа, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

иные документы и материалы.

Статья 21. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете Городского округа

1. В течение одного рабочего дня со дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов Городского округа председатель Совета депутатов направляет проект решения о бюджете Городского округа с документами и материалами, указанными в статье 20 настоящего Положения, в Контрольно-счетную палату Городского округа для проведения экспертизы и дачи заключения по результатам экспертизы и в постоянную депутатскую комиссию по финансам и бюджету Совета депутатов Городского округа.

2. Контрольно-счетная палата Городского округа в течение семи дней со дня поступления проекта решения о бюджете Городского округа и иных документов проводит экспертизу и направляет заключение в постоянную депутатскую комиссию по финансам и бюджету Совета депутатов Городского округа.

3. Постоянная депутатская комиссия по финансам и бюджету Совета депутатов Городского округа в течение трех дней со дня внесения в Совет депутатов Городского округа проекта решения о бюджете Городского округа готовит заключение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете Городского округа либо о его возвращении главе Городского округа для доработки в случае, если перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете Городского округа, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

Совет депутатов Городского округа не позднее семи рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете Городского округа в Совет принимает одно из указанных выше решений.

4. В случае принятия проекта решения о бюджете Городского округа к рассмотрению Советом депутатов Городского округа устанавливается дата проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете Городского округа и принимается решение об опубликовании проекта бюджета Городского округа в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Городского округа.

Замечания и предложения по проекту решения о бюджете Городского округа, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются комиссией и доводятся до сведения участников бюджетного процесса.

При рассмотрении проекта решения о бюджете Городского округа на очередной финансовый год и плановый период указанные замечания носят рекомендательный характер.

5. В случае, если Совет депутатов принимает решение о возвращении проекта решения о бюджете Городского округа для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения о бюджете возвращается, а также содержится предложение главе Городского округа представить в Совет депутатов Городского округа доработанный проект решения о бюджете Городского округа.

Статья 22. Утверждение бюджета Городского округа

1.Приняв к сведению результаты публичных слушаний, на заседании Совета депутатов Городского округа рассматривается проект бюджета Городского округа и заслушивается доклад начальника финансового управления администрации Городского округа (содоклад председателя Контрольно-счетной палаты Городского округа).

2.По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Городского округа Совет депутатов может принять одно из следующих решений:

- принять проект решения о бюджете Городского округа в целом;

- отклонить проект решения о бюджете Городского округа и направить главе Городского округа для доработки.

3.В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Городского округа может создаваться согласительная комиссия для доработки проекта решения о бюджете Городского округа на паритетных началах из депутатов Совета депутатов и представителей администрации Городского округа. Решение о создании согласительной комиссии принимает Совет депутатов Городского округа. Регламент работы согласительной комиссии утверждается на ее первом заседании.

4.Согласительная комиссия в двухдневный срок рассматривает спорные вопросы по проекту решения о бюджете и вновь направляет проект решения о бюджете Городского округа в Совет депутатов Городского округа для принятия окончательного решения.

5.Решение о бюджете Городского округа должно быть принято до начала финансового года.

6.Решение о бюджете Городского округа вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

7.Решение о бюджете Городского округа подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации Городского округа не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 23. Внесение изменений в решение о бюджете Городского округа

1.Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Городского округа вносится на рассмотрение Совета депутатов Городского округа главой Городского округа.

2.В решение о бюджете Городского округа могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета Городского округа.

3.Совет депутатов Городского округа направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Городского округа в Контрольно-счетную палату и рассматривает его в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов Городского округа.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 24. Основы исполнения бюджета Городского округа

1.Исполнение бюджета Городского округа обеспечивается администрацией Городского округа.

2.Организация исполнения бюджета возложена на финансовое управление администрации Городского округа.

3.Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

4.Бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

5.Исполнение бюджета по доходам осуществляется в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6.Исполнение бюджета по расходам осуществляется в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7.Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии со статьей 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8.Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря текущего финансового года. Завершение операций по исполнению бюджета осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации Городского округа.

Статья 25. Сводная бюджетная роспись

1.Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением администрации Городского округа.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются начальником финансового управления администрации Городского округа.

2.Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете Городского округа.

3.В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете, начальник финансового управления администрации Городского округа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

4.В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решением начальника Финансового управления администрации Городского округа без внесения изменений в решение о бюджете Городского округа в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете Городского округа не допускается.

Статья 26. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете Городского округа в соответствии с решениями руководителя финансового управления администрации Городского округа

1.Дополнительными основаниями для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями начальника финансового управления администрации Городского округа без внесения изменений в решение о бюджете Городского округа являются:

1)внесение в установленном порядке изменений в муниципальные программы Городского округа, в части изменения объемов финансирования и (или) состава мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Городского округа;

2)перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета Городского округа в пределах средств бюджета Городского округа, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета Городского округа на уплату административных штрафов, пеней, государственной пошлины при подаче исковых заявлений в судебные органы, членских взносов в общественные организации, фонды, ассоциации, на предоставление бюджетным и автономным муниципальным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели, а также на возврат средств бюджета Городского округа в бюджет Московской области в случае не достижения значений показателей результативности использования субсидий из бюджета Московской области, предусмотренных соглашениями между главным распорядителем средств бюджета Московской области и администрацией Городского округа;

3)перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в пределах средств бюджета Городского округа для софинансирования расходных обязательств в целях выполнения условий предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области;

4)перераспределение бюджетных ассигнований в случае высвобождения средств, предусмотренных для софинансирования расходных обязательств в целях выполнения условий предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств бюджета Городского округа;

5)поступление остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, не использованных на начало текущего финансового года, направляемых на увеличение расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов;

6)перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета Городского округа на обеспечение деятельности органов местного самоуправления Городского округа, подведомственных муниципальных казенных учреждений, между главными распорядителями средств бюджета Городского округа, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета Городского округа в целях реализации решений, принимаемых главой Городского округа по совершенствованию структуры органов местного самоуправления, казенных учреждений, организации их работы;

7)перераспределение бюджетных ассигнований на основании нормативных правовых актов Московской области и уведомлений по расчетам между бюджетами субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Московской области бюджету Городского округа;

8)распределение на основании нормативных правовых актов администрации Городского округа зарезервированных в составе утвержденных решением о бюджете Городского округа:

бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу «Резервные фонды» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов;

бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов;

9)перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета Городского округа, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета Городского округа в пределах средств бюджета Городского округа в целях реализации муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере;

10)перераспределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции;

11)перераспределение бюджетных ассигнований по группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов без изменения объема бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств;

12) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджетов в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Городского округа на обеспечение деятельности и (или) выполнение функций на основании решений, принимаемых главным распорядителем средств бюджета Городского округа.

2.Решение о внесении изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете Городского округа по основаниям, установленным настоящим Положением, оформляется распоряжением начальника финансового управления администрации Городского округа.

3.Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Городского округа в соответствии с решениями начальника финансового управления администрации Городского округа без внесения изменений в решение о бюджете Городского округа, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются решением о бюджете Городского округа.

Статья 27. Бюджетная роспись

1.Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается м финансовым управлением администрации Городского округа.

2.Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым управлением администрации Городского округа лимитами бюджетных обязательств.

3.Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

4.Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

5.Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6.Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.

7.Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

8.Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 28. Кассовый план

1.Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет Городского округа и перечислений из бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.

2.Финансовое управление администрации Городского округа устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

3.Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением администрации Городского округа.

Статья 29. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета Городского округа осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым управлением администрации Городского округа в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 30. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета

1.Учет операций по исполнению бюджета Городского округа производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Федеральном казначействе, финансовом управлении администрации Городского округа.

2.Открытие и ведение лицевых счетов в Федеральном казначействе, финансовом управлении администрации Городского округа осуществляются в порядке, установленном соответственно Федеральным казначейством, финансовым управлением администрации городского округа в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством.

Статья 31. Бюджетная смета

1.Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени этого органа.

2.Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Статья 32. Предельные объемы финансирования

Объемы бюджетных ассигнований, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования утверждаются и доводятся до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств финансовым управлением администрации Городского округа в соответствии с Порядком, установленным финансовым управлением администрации Городского округа.

Статья 33. Особенности осуществления расходов муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Городского округа

1.Расходы муниципальных бюджетных и автономных учреждений Городского округа (далее - бюджетные и автономные учреждения), источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учитываемые на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений, открытых им в финансовом управлении администрации Городского округа, осуществляются после проверки в порядке, установленном финансовым управлением администрации Городского округа, документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

2.Бюджетные и автономные учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, определенные нормативными правовыми актами Городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств бюджета Городского округа.

Статья 34. Завершение текущего финансового года

1.Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

2.Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации Городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 5. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

Статья 35. Составление и предоставление бюджетной отчетности

1.Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе отчета об исполнении бюджета Городского округа, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами Городского округа.

Бюджетная отчетность Городского округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

2.Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

3.Главные администраторы бюджетных средств представляют бюджетную отчетность в финансовое управление администрации Городского округа в установленные им сроки.

4.Бюджетная отчетность Городского округа составляется финансовым управлением администрации Городского округа на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и представляется в администрацию городского округа, а также в Министерство экономики и финансов Московской области в установленные сроки.

5.Отчет об исполнении бюджета Городского округа содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Отчет об исполнении бюджета Городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации Городского округа и направляется в Совет депутатов Городского округа и Контрольно-счетную палату Городского округа.

Годовой отчет об исполнении бюджета Городского округа подлежит утверждению решением Совета депутатов Городского округа.

Статья 36. Публичные слушания годового отчета об исполнении бюджета Городского округа

1.Годовой отчет об исполнении бюджета Городского округа выносится на публичные слушания, которые проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях.

2.Замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета Городского округа, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются, доводятся до сведения участников бюджетного процесса и носят рекомендательный характер.

Статья 37. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Городского округа

1.Годовой отчет об исполнении бюджета Городского округа до рассмотрения Советом депутатов Городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой Городского округа в соответствии с Порядком проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Городского округа, утвержденным решением Совета депутатов Городского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями по каждому главному администратору бюджетных средств.

По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Городского округа осуществляется подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Городского округа.

2.Администрация Городского округа представляет годовой отчет об исполнении бюджета Городского округа для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий одного месяца.

3.Контрольно-счетная палата Городского округа готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Городского округа с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Городского округа.

4.Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Городского округа представляется Контрольно-счетной палатой в Совет депутатов Городского округа с одновременным направлением в администрацию Городского округа.

Статья 38. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Городского округа

1.Годовой отчет об исполнении бюджета Городского округа представляется в Совет депутатов Городского округа главой Городского округа не позднее 1 мая текущего года.

2.Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Городского округа представляются:

проект решения об исполнении бюджета Городского округа,

пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета городского округа;

информация о состоянии муниципального долга Городского округа;

информация о расходовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Городского округа.

иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета Городского округа Советом депутатов Городского округа осуществляется в порядке, установленном регламентом Совета депутатов Городского округа.

4.По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов Городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении отчета об исполнении бюджета Городского округа.

В случае отклонения Советом депутатов Городского округа решения об исполнении бюджета проект решения об исполнении бюджета Городского округа возвращается в администрацию Городского округа для устранения фактов неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

Статья 39. Решение об исполнении бюджета Городского округа

1.Решением об исполнении бюджета Городского округа утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2.Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Городского округа утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;

расходов бюджета по целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов Городского округа;

ведомственной структуры расходов бюджета Городского округа;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Городского округа;

выполнение программы муниципальных внутренних заимствований Городского округа;

выполнение программы предоставления муниципальных гарантий Городского округа;

объема межбюджетных трансфертов, полученных Городским округом в разрезе их видов.

3.Решением об исполнении бюджета Городского округа утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами Совета депутатов Городского округа.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 40. Виды муниципального финансового контроля

1.Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

2.Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

3.Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Городского округа.

4.Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью финансового управления администрации Городского округа.

5.Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Городского округа.

6.Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Городского округа в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

7.Полномочия органов муниципального финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами.

Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ

БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 41. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета Городского округа, утверждения и исполнения бюджета, обеспечения контроля за исполнением бюджета наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.