АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ЕДИНОГО ЖИЛИЩНОГО ДОКУМЕНТА, ВЫПИСКИ ИЗ ДОМОВОЙ КНИГИ, КАРТОЧКИ УЧЕТА СОБСТВЕННИКА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, СПРАВОК И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ"

 

 

09.01.19 1/1 

Об утверждении административного регламента 
по исполнению муниципальной функции «Выдача 
единого жилищного документа, выписки из домовой 
книги, карточки учёта собственника жилого помещения, 
справок и иных документов» на территории городского
округа Зарайск Московской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городской округ Зарайск Московской области
П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить административный регламент по исполнению муниципальной функции «Выдача единого жилищного документа, выписки из домовой книги, карточки учёта собственника жилого помещения, справок и иных документов» на территории городского округа Зарайск Московской области (прилагается).
2. Информационному управлению администрации городского округа Зарайск опубликовать настоящее постановление в газете «За новую жизнь» и разместить на официальном сайте администрации городского округа Зарайск Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://zarrayon.ru).

Глава городского округа В.А. Петрущенко 
Верно
Начальник общего отдела Л.Б. Ивлева
09.01.2019

СОГЛАСОВАНО
И.о. начальника ЖКХ и Р
____________________________ В.А. Минин 
09.01.2019
Начальник юридического отдела
____________________________ Ю.О. Минаева
09.01.2019

Разослано: в дело, отдел ЖКХ и Р – 3, юридический отдел, СВ со СМИ, прокуратура. 

Т.Е. Мацик
8 496 66 2-44-64

УТВЕРЖДЁН 
постановлением главы 
городского округа Зарайск 
от 09.01.2019 № 1/1


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ЕДИНОГО
ЖИЛИЩНОГО ДОКУМЕНТА, ВЫПИСКИ ИЗ ДОМОВОЙ КНИГИ, КАРТОЧКИ
УЧЕТА СОБСТВЕННИКА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, СПРАВОК
И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ"

Термины и определения

Термины и определения, используемые в настоящем административном регламенте (далее - Регламент), указаны в приложении 1 к Регламенту.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Предмет регулирования Регламента

1.1. Регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача единого жилищного документа, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов" в муниципальном казенном учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Зарайск" (далее - Услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в муниципальных многофункциональных центрах (далее - МФЦ), формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) сотрудников МФЦ.

2. Лица, имеющие право на получение Услуги

2.1. Лицами, имеющими право на получение Услуги, могут выступать лица, имеющие намерения получить единый жилищный документ, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справки и иные документы.
Категории лиц, имеющих право на получение Услуги:
а) физические лица:
1) собственники, наниматели жилых помещений, а также граждане, имеющие действующую регистрацию на территории муниципального образования городского округа Зарайск Московской области либо ранее зарегистрированные по месту жительства на территории муниципального образования городского округа Зарайск Московской области, но снятые с регистрационного учета в индивидуальных жилых домах;
1) собственники, наниматели жилых помещений, а также граждане, имеющие действующую регистрацию на территории муниципального образования городского округа Зарайск Московской области либо ранее зарегистрированные по месту жительства на территории муниципального образования городского округа Зарайск Московской области, но снятые с регистрационного учета в многоквартирных жилых домах;
б) юридические лица:
1) собственники жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования городского округа Зарайск Московской области;
2) арендующие жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда, находящиеся на территории муниципального образования городского округа Зарайск Московской области, для целей проживания своих работников и членов их семей;
3) обеспечивающие строительство многоквартирных домов (застройщики), являющиеся собственниками жилых помещений в таких многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию и расположенных на территории муниципального образования городского округа Зарайск Московской области, в случае, если жилые помещения в таких домах не переданы иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче;
4) принявшие от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома, расположенного на территории муниципального образования городского округа Зарайск Московской области, в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче;
5) члены жилищных и жилищно-строительных кооперативов, которым указанными кооперативами было предоставлено жилое помещение, находящееся на территории муниципального образования городского округа Зарайск Московской области;
в) индивидуальные предприниматели:
1) собственники жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования городского округа Зарайск Московской области;
2) арендующие жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда, находящиеся на территории муниципального образования городского округа Зарайск Московской области, для целей проживания своих работников и членов их семей;
3) принявшие от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома, расположенного на территории муниципального образования городского округа Зарайск Московской области, в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче.
2.2. Интересы лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, действующие в интересах заявителя на основании документа, подтверждающего его полномочия.

3. Требования к порядку информирования о порядке
предоставления Услуги

3.1. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Услуги приведены в приложении 2 к Регламенту.

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ

4. Наименование Услуги

4.1. Муниципальная услуга "Выдача единого жилищного документа, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов".

5. Правовые основания предоставления Услуги

5.1. Список нормативных актов, в соответствии с которыми осуществляется оказание Услуги, приведен в приложении 3 к Регламенту.

6. Органы и организации, участвующие в оказании Услуги

6.1. Органы, ответственные за предоставление Услуги.
Органом, ответственным за предоставление Услуги, является администрация городского округа Зарайск Московской области (далее - Администрация).
6.2. В предоставлении Услуги участвуют управляющие организации, товарищества собственников жилья, расчетно-кассовые центры и иные организации, непосредственно предоставляющие Услугу.
6.3. Администрация обеспечивает предоставление Услуги на базе МФЦ.

7. Основания для обращения и результаты
предоставления Услуги

7.1. Заявитель обращается в МФЦ в целях получения следующих документов:
7.1.1. Выписка из домовой книги:
а) с указанием действующей регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания;
б) архивная - о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания (с учетом всех зарегистрированных и снятых с учета граждан).
7.1.2. Справка:
а) о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания (с учетом всех зарегистрированных и снятых с учета граждан);
б) о последнем месте регистрации умершего и о лицах, проживавших совместно с ним на день смерти;
в) о регистрации гражданина по месту жительства и месту пребывания;
г) о составе семьи (с учетом всех зарегистрированных граждан с указанием родства по отношению к заявителю).
7.1.3. Единый жилищный документ.
Результатом предоставления Услуги является выдача документов, перечисленных в настоящем пункте, или отказ в предоставлении Услуги.
7.2. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Услуги, результат представляет собой выдачу запрашиваемого документа в МФЦ, который оформляется на бумажном носителе, подписанном сотрудником МФЦ, уполномоченным на подписание запрашиваемого документа, и заверенным печатью МФЦ. 
Факт предоставления Услуги фиксируется в программном комплексе АИС МФЦ.
7.3. Отказ в предоставлении Услуги оформляется на бумажном носителе по форме согласно приложению 12 к Регламенту, подписывается сотрудником МФЦ, уполномоченным на подписание отказа, и заверяется печатью МФЦ либо оформляется в электронной форме и подписывается сотрудником МФЦ, уполномоченным на подписание уведомления электронной подписью. 
Факт отказа в предоставлении Услуги фиксируется в программном комплексе АИС МФЦ.

8. Срок предоставления муниципальной услуги

8.1. Срок предоставления Услуги по всем основаниям, указанным в пункте 7.1 Регламента, не может превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления в МФЦ.
8.2. Приостановление предоставления Услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области не предусмотрено.

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления Услуги

9.1. Документы, предоставляемые заявителем:
9.1.1. Для всех случаев и категорий заявителей:
а) заявление о предоставлении Услуги по форме согласно приложению 10 к Регламенту.
Вместе с заявлением о предоставлении Услуги заявитель представляет на обозрение оригинал документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации и (или) иные документы, предусмотренные приложением 4 к Регламенту), для идентификации.
В случае обращения представителя заявителя представитель заявителя представляет на обозрение оригинал документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации и (или) иные документы, предусмотренные приложением 4 к Регламенту), а также оригинал документа, подтверждающий полномочия представителя заявителя для идентификации;
б) сведения органов, производящих регистрационный учет граждан по месту жительства, о регистрации граждан и снятии их с регистрационного учета по месту жительства (месту пребывания), уведомление о снятии с регистрационного учета, уведомление о регистрации, паспорт с проставленным штампом о снятии с регистрационного учета по месту жительства и штампом о регистрации по месту жительства, свидетельство о регистрации по месту жительства (для лиц, не достигших 14-летнего возраста) и т.д
в) для собственников, самостоятельно осуществляющих управление своими жилыми помещениями (домами) домовую книгу,
г) для получения Единого Жилищного документа справку/информацию о наличии/отсутствии задолженности по жилищно-коммунальным услугам по состоянию на дату обращения заявителя за получением Единого Жилищного документа .
в) иные правоустанавливающие документы.
9.2. Требования к документам приведены в приложении 4 к Регламенту.

10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления Услуги, которые находятся
в распоряжении органов власти

10.1. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении органов власти, отсутствуют.
10.2. МФЦ не вправе требовать от заявителя предоставления информации и осуществления действий, не предусмотренных Регламентом.

11. Стоимость предоставления Услуги для заявителя

11.1. Услуга предоставляется бесплатно.

12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении Услуги

12.1. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
12.1.1. Наличие противоречивой (недостоверной), искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в МФЦ в соответствии с действующим законодательством истек.
12.1.2. Подача заявления и документов лицом, не отвечающим требованиям, установленным пунктами 2.1 - 2.2 Регламента.
12.1.3. Поступление в МФЦ ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе в МФЦ.
12.2. Заявитель вправе отказаться от получения Услуги на основании личного письменного заявления, написанного в свободной форме. Письменный отказ не препятствует повторному обращению за предоставлением Услуги.

13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления Услуги

13.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги в МФЦ, являются:
13.1.1. Предоставление заявителем документов, утративших силу.
13.1.2. Представление неполного комплекта документов.
13.1.3. Подача заявления от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
13.1.4. Обращение за предоставлением Услуги, не оказываемой МФЦ.
13.1.5. Обращение за предоставлением Услуги без предъявления документа, позволяющего установить личность заявителя либо его представителя.
13.1.6. Документы содержат подчистки и исправления текста.
13.1.7. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
13.1.8. Некорректное заполнение обязательных полей в заявлении.
13.1.9. Качество представленных документов не позволяет в полном объеме прочитать сведения, содержащиеся в документах, либо отсутствие текста в заявлении на предоставление Услуги.
13.1.10. Текст в заявлении на предоставление Услуги не поддается прочтению либо отсутствует.
13.2. Письменное решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, оформляется по требованию заявителя, подписывается уполномоченным должностным лицом МФЦ и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа в течение 30 минут с момента получения от заявителя документов.

14. Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления Услуги

14.1. МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в государственные органы или органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг.
14.2. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления Услуги, отсутствуют.

15. Способы предоставления заявителем документов,
необходимых для получения Услуги

15.1. Личное обращение заявителя (или представителя заявителя) в МФЦ.
15.1.1. Для получения Услуги заявитель предоставляет необходимые документы, за исключением заявления. Заявление заполняется и распечатывается оператором МФЦ, проверяется и подписывается заявителем в МФЦ. Своей подписью заявитель подтверждает, что он проверил заявление на предмет ошибок. Оператор МФЦ ответственность за проверку заявления на предмет ошибок не несет.
15.1.2. Заявитель (представитель заявителя) может воспользоваться предварительной записью в МФЦ заранее по контактным телефонам, указанным в приложении 5 к Регламенту.
15.1.3. Сотрудник МФЦ выдает заявителю расписку о получении документов с указанием их перечня и даты получения.
15.2. Обращение за оказанием Услуги по почте.
15.2.1. Для получения Услуги заявитель направляет по адресу МФЦ, указанному в приложении 5 к Регламенту, заказное письмо с описью, содержащее заявление, подписанное лично заявителем или представителем заявителя, и нотариально заверенные копии необходимых документов в соответствии с требованиями, указанными в пункте 9 Регламента.
15.2.2. Срок начала предоставления Услуги исчисляется с момента получения направленных по почте документов МФЦ.
15.2.3. Расписка в получении таких заявления и документов направляется МФЦ по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ по почте документов от заявителя.
15.2.4. В случае подачи копий документов, не заверенных нотариально, заявитель предоставляет оригиналы документов при получении результата предоставления Услуги. Результат может быть получен одним из выбранных в заявлении способов после сверки предоставленных по почте документов с оригиналами.

16. Способы получения заявителем результатов
предоставления Услуги

16.1. Заявитель уведомляется о дате готовности результата предоставления Услуги.
16.2. Результат оказания Услуги выдается заявителю в МФЦ по истечении срока, установленного для подготовки результата.

17. Срок регистрации заявления

17.1. Заявление регистрируется в день его подачи в МФЦ.

18. Максимальный срок ожидания в очереди

18.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления Услуги не должен превышать 15 минут.

19. Требования к помещениям, в которых
предоставляется Услуга

19.1. Требования к помещениям, в которых предоставляет Услуга, приведены в приложении 6 к Регламенту.

20. Показатели доступности и качества Услуги

20.1. Показатели доступности и качества Услуги приведены в приложении 7 и приложении 8 к Регламенту.

21. Требования к организации предоставления Услуги в МФЦ

21.1. Организация предоставления Услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с договорами на оказание услуг по ведению информационной базы по учету лиц, зарегистрированных в жилищном фонде на территории городского округа Зарайск Московской области, и соглашениями о взаимодействии между управляющей организацией, расчетно-кассовыми центрами, иными организациями и МФЦ, заключенными в порядке, установленном действующим законодательством. Перечень МФЦ, в которых организуется предоставление Услуги в соответствии с соглашением о взаимодействии, приводится в приложении 5 к Регламенту.
21.2. Заявитель может осуществить предварительную запись на подачу заявления в МФЦ следующими способами по своему выбору:
а) при личном обращении заявителя в МФЦ;
б) по телефону МФЦ.
21.3. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
а) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) контактный номер телефона;
в) адрес электронной почты (при наличии);
г) желаемые дату и время представления документов.
21.4. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
21.5. Согласование с заявителями даты и времени обращения в МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной связи, почтовой связи не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации обращения.
Заявителю сообщаются дата и время приема документов. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение.
21.6. Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
21.7. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
21.8. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
21.9. В отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

22. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур при предоставлении Услуги

22.1. Перечень административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги;
2) обработка и предварительное рассмотрение документов, необходимых для предоставления Услуги;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Услуги (при необходимости);

4) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги;
5) выдача документа, являющегося результатом предоставления Услуги.
22.2. Блок-схема предоставления Услуги приведена в приложении 9 к Регламенту.
22.3. Каждая административная процедура состоит из административных действий. Перечень и содержание административных действий, составляющих каждую административную процедуру, приведен в приложении 12 к Регламенту.

Раздел IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА

23. Порядок осуществления контроля за соблюдением
и исполнением сотрудниками МФЦ положений Регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений

23.1. Контроль за соблюдением сотрудниками МФЦ положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, осуществляется в форме:
- текущего контроля за соблюдением полноты и качества предоставления Услуги (далее - Текущий контроль);
- контроля за соблюдением порядка предоставления Услуги.
23.2. Текущий контроль осуществляют директор МФЦ и уполномоченные ими должностные лица.
23.3. Текущий контроль осуществляется в порядке, установленном нормативными актами Администрации и локальными актами МФЦ.
Контроль за соблюдением порядка предоставления Услуги осуществляется Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области на основании Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" и в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 16.04.2015 N 253/14 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Московской области и внесении изменений в Положение о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области".

24. Порядок и периодичность осуществления Текущего контроля
полноты и качества предоставления Услуги и контроля
за соблюдением порядка предоставления Услуги

24.1. Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга решений и действий сотрудников МФЦ, а также в форме внутренних проверок в МФЦ по заявлениям, обращениям и жалобам граждан, их объединений и организаций на решения, а также действия (бездействие) сотрудников МФЦ.
24.2. Порядок осуществления Текущего контроля утверждается руководителем МФЦ.
24.3. Контроль за соблюдением порядка предоставления Услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области посредством проведения плановых и внеплановых проверок, систематического наблюдения за исполнением сотрудниками МФЦ положений Регламента в части соблюдения порядка предоставления Услуги.
24.4. Плановые проверки МФЦ проводятся не чаще одного раза в год в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
24.5. Внеплановые проверки МФЦ проводятся по истечении срока исполнения ранее выданного уполномоченного должностного лица Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области предписания об устранении ранее выявленных нарушений, поступления в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области обращений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, на основании требований прокурора.

25. Ответственность сотрудников МФЦ за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления Услуги

25.1. Сотрудники МФЦ, ответственные за предоставление Услуги, несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
25.2. Неполное или некачественное предоставление Услуги, выявленное в процессе Текущего контроля, влечет применение дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25.3. Нарушение порядка предоставления Услуги, повлекшее ее непредоставление или предоставление Услуги с нарушением срока, установленного Регламентом, предусматривает административную ответственность сотрудника МФЦ, ответственного за соблюдение порядка предоставления Услуги, установленную Законом Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
25.4. Должностным лицом МФЦ, ответственным за соблюдение порядка предоставления Услуги, является директор МФЦ.

26. Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций

26.1. Требованиями к порядку и формам Текущего контроля за предоставлением Услуги являются:
- независимость;
- тщательность.
26.2. Независимость Текущего контроля заключается в том, что должностное лицо, уполномоченное на его осуществление, независимо от должностного лица, сотрудника МФЦ, участвующего в предоставлении Услуги, в том числе не имеет родства с ним.
26.3. Должностные лица, осуществляющие Текущий контроль за предоставлением Услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Услуги.
26.4. Тщательность осуществления Текущего контроля за предоставлением Услуги состоит в своевременном и точном исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных настоящим разделом.
26.5. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Услуги имеют право направлять в Администрацию и МФЦ индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления Услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) сотрудников МФЦ и принятые ими решения, связанные с предоставлением Услуги.
26.6. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области жалобы на нарушение сотрудниками МФЦ порядка предоставления Услуги, повлекшее ее непредоставление или предоставление с нарушением срока, установленного Регламентом.
26.7. Контроль за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности МФЦ при предоставлении Услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Услуги.
26.8. Заявители могут контролировать предоставление Услуги путем получения информации о ходе предоставления Услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий), по телефону, путем письменного обращения.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) СОТРУДНИКОВ МФЦ,
УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГИ

27. Право заявителя подать жалобу на решение МФЦ
и (или) действие (бездействие) сотрудников МФЦ,
участвующих в предоставлении Услуги

27.1. Заявитель имеет право обратиться в Администрацию и МФЦ, а также Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении Услуги, установленного Регламентом;
2) нарушение срока предоставления Услуги, установленного Регламентом;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных Регламентом для предоставления Услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя, если основания отказа не предусмотрены Регламентом;
5) отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены Регламентом;
6) требование с заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной Регламентом;
7) отказ должностного лица МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
27.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
27.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации, порталов uslugi.mosreg.ru, gosuslugi.ru, vmeste.mosreg.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
27.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего Услугу, либо организации, участвующей в предоставлении Услуги (МФЦ); фамилию, имя, отчество должностного лица, государственного служащего, работника органа, предоставляющего Услугу, либо работника организации, участвующей в предоставлении Услуги, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием).
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
27.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
27.6. Жалоба, поступившая в Администрацию или в МФЦ, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия), нарушающих их права и законные интересы.
27.7. Жалоба, поступившая в Администрацию или в МФЦ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
27.8. Жалоба подлежит рассмотрению:
1) в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации;
2) в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
27.9. В случае если заявителем в Администрации или в МФЦ подана жалоба, рассмотрение которой не входит в их компетенцию, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации или в МФЦ жалоба перенаправляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется заявитель.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
27.10. По результатам рассмотрения жалобы Администрация или МФЦ принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
27.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 27.10 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
27.12. При удовлетворении жалобы Администрация или МФЦ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата Услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
27.13. Администрация или МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) признания жалобы необоснованной.
27.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков события административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области или органы прокуратуры соответственно.
27.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Администрации, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Услуги;
7) в случае, если жалоба признана необоснованной, - причины признания жалобы необоснованной и информация о праве заявителя обжаловать принятое решение в судебном порядке;
8) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
27.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации или МФЦ.
27.17. Администрация или МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) отсутствия в жалобе фамилии заявителя или почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
2) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (жалоба остается без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
27.18. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27.19. Порядок рассмотрения жалоб заявителей Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области происходит в порядке осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 16.04.2015 N 253/14 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Московской области и внесении изменений в Положение о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области".
27.20. График приема граждан: не более 1 раза в месяц по 2 часа для консультирования и приема жалоб.

Раздел VI. ПРАВИЛА ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГИ

28. Правила обработки персональных данных
при оказании Услуги

28.1. Обработка персональных данных при оказании Услуги осуществляется на законной и справедливой основе с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере персональных данных.
28.2. Обработка персональных данных при оказании Услуги ограничивается достижением конкретных, определенных настоящим Регламентом целей. Не допускается обработка персональных данных, не совместимая с целями сбора персональных данных.
28.3. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки.
28.4. Целью обработки персональных данных является исполнение должностных обязанностей и полномочий сотрудниками МФЦ в процессе предоставления Услуги, а также осуществления установленных законодательством Российской Федерации государственных функций по обработке результатов предоставленной Услуги.
28.5. При обработке персональных данных в целях оказания Услуги не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, не совместимых между собой.
28.6. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленной цели обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленной цели их обработки.
28.7. При обработке персональных данных должны быть обеспечены точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к цели обработки персональных данных. Должностные лица МФЦ должны принимать необходимые меры либо обеспечивать их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных данных.
28.8. Хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требует цель обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законодательством, законодательством Московской области, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено законодательством.
28.9. В соответствии с целью обработки персональных данных, указанной в подпункте 28.4 Регламента, в МФЦ обрабатываются персональные данные:
1) фамилия, имя, отчество;
2) адрес места жительства;
3) домашний, сотовый телефоны;
4) паспортные и иные персональные данные, необходимые для предоставления Услуги;
5) имущественные и неимущественные права.
28.10. В соответствии с целью обработки персональных данных, указанной в подпункте 28.4 Регламента, к категориям субъектов, персональные данные которых обрабатываются в МФЦ, относятся физические и юридические лица, обратившееся в МФЦ за предоставлением Услуги.
28.11. Сроки обработки и хранения указанных выше персональных данных определяются в соответствии с требованиями законодательства и нормативными документами. По истечении сроков обработки и хранения персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию, если иное не предусмотрено законодательством.
28.12. В случае достижения цели обработки персональных данных МФЦ обязан прекратить обработку персональных данных или обеспечить ее прекращение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по его поручению), уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по его поручению) в срок, не превышающий 30 дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено служебным контрактом, договором или соглашением, стороной которого является субъект персональных данных, либо если МФЦ не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных федеральными законами.
28.13. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных МФЦ должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению МФЦ) и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей обработки персональных данных, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению МФЦ) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено служебным контрактом, договором или соглашением, стороной которого является субъект персональных данных, либо если МФЦ не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных федеральными законами.
28.14. Уничтожение документов, содержащих персональные данные, утративших свое практическое значение и не подлежащих архивному хранению, производится на основании акта уничтожения персональных данных.
28.15. Уполномоченные лица на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных обязаны:
1) знать и выполнять требования законодательства в области обеспечения защиты персональных данных, настоящего Регламента;
2) хранить в тайне известные им персональные данные, информировать о фактах нарушения порядка обращения с персональными данными, о попытках несанкционированного доступа к ним;
3) соблюдать правила использования персональных данных, порядок их учета и хранения, исключить доступ к ним посторонних лиц;
4) обрабатывать только те персональные данные, к которым получен доступ в силу исполнения служебных обязанностей.
28.16. При обработке персональных данных уполномоченным лицам на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных запрещается:
1) использовать сведения, содержащие персональные данные, в неслужебных целях, а также в служебных целях - при ведении переговоров по телефонной сети, в открытой переписке, статьях и выступлениях;
2) передавать персональные данные по незащищенным каналам связи (телетайп, факсимильная связь, электронная почта) без использования сертифицированных средств криптографической защиты информации;
3) выполнять на дому работы, связанные с использованием персональных данных, выносить документы и другие носители информации, содержащие персональные данные, из места их хранения.
28.17. Лица, уполномоченные на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных, виновные в нарушении требований законодательства о защите персональных данных, в том числе допустившие разглашение персональных данных, несут персональную гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством ответственность.
28.18. МФЦ для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных принимает меры защиты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.