«Об утверждении Порядка представления проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов городского округа Зарайск Московской области»

96 Кб
скачать

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРАЙСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Ленинская, д. 46, г.Зарайск, 140600 Тел. 8 (49666) 2-46-11 Факс: 8(49666) 2-52-46 
e-mail: sovet.zmr@mail.ru

РЕШЕНИЕ № ___/___

«Об утверждении Порядка от 2019 года
представления проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов городского округа Зарайск Московской области»

Рассмотрев правотворческую инициативу Зарайского городского прокурора, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа Зарайск Московской области, Регламентом Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 26.05.2017 № 1/5,

Совет депутатов городского округа Зарайск Московской области решил:

1. Утвердить прилагаемый Порядок представления проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов городского округа Зарайск Московской области.
2. Настоящее решение опубликовать в газете «За новую жизнь» и разместить на официальном сайте администрации городского округа Зарайск Московской области (http://www.zarrayon.ru/).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на _________.

Председатель Совета депутатов Глава городского округа Зарайск 
городского округа Зарайск

Е.А. Белкина В.А. Петрущенко

Утвержден
решением Совета депутатов
городского округа Зарайск
Московской области
от __________№___________

 

ПОРЯДОК
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРАЙСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок представления проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов городского округа Зарайск Московской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа Зарайск Московской области, Регламентом Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 26.05.2017 № 1/5, и устанавливает правила оформления, подготовки, внесения и предварительного рассмотрения проектов муниципальных правовых актов Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области (далее – муниципальные правовые акты).
1.2. Муниципальные правовые акты принимаются Советом депутатов городского округа Зарайск Московской области (далее - Совет депутатов) по вопросам, относящимся к его полномочиям в соответствии с действующим законодательством и Уставом городского округа Зарайск Московской области.
1.3. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Московской области, а также Уставу городского округа Зарайск Московской области.

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

2.1. Проект муниципального правового акта представляется в форме проекта решения и состоит из реквизитов и содержательной части.
2.2. Текст проекта муниципального правового акта излагается в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского литературного языка. Слова и выражения в муниципальном правовом акте используются в значениях, исключающих их двусмысленное толкование или неточное понимание.
2.3. Содержательная часть проекта муниципального правового акта может включать преамбулу и разделяться на разделы, главы, статьи, пункты, подпункты, абзацы.
Разделы, главы наряду с порядковым номером имеют наименования.
Нумерация глав в составе разделов, нумерация статей в составе глав, разделов осуществляется в сквозном порядке в пределах всего текста муниципального правового акта Совета депутатов.
Нумерация пунктов осуществляется в сквозном порядке в пределах всего текста муниципального правового акта либо в пределах каждой главы, раздела или статьи. Нумерация подпунктов осуществляется в сквозном порядке в пределах пункта.
2.4. Таблицы, графики, схемы могут оформляться в виде приложений к проекту муниципального правового акта. В содержательной части проекта муниципального правового акта должны быть ссылки на наличие приложений.
Приложения, а также таблицы, схемы могут иметь наименования при необходимости.
2.5. В случае необходимости в проектах муниципальных правовых актах нормативного характера воспроизводятся отдельные положения из нормативных правовых актов более высокой юридической силы со ссылкой на такие акты.
2.6. Положения об изменении, дополнении, отмене или признании утратившими силу ранее изданных муниципальных правовых актов или их частей включаются в текст проекта муниципального правового акта.
При признании муниципального правового акта утратившим силу указывается перечень муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в этот акт, которые также утрачивают силу.
2.7. В текст проекта муниципального правового акта включается положение о сроках и порядке вступления в силу муниципального правового акта, а также предложение должностным лицам о приведении их правовых актов или актов возглавляемых ими органов в соответствие с вновь принятым нормативным правовым актом.
2.8. При подготовке проекта муниципального правового акта рекомендуется применять текстовый редактор «Word for Windows» с использованием шрифта «Times New Roman» размером № 14 (размеры № 10 или № 12 могут быть использованы для оформления табличных материалов) и межстрочный интервал «одинарный».
2.9. Принимаемые муниципальные правовые акты должны соответствовать требованиям к оформлению, установленным настоящей главой.

Глава 3. ПОДГОТОВКА, ВНЕСЕНИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. Право внесения в Совет проектов муниципальных правовых актов принадлежит лицами и организациями, наделенным правом правотворческой инициативы Уставом городского округа Зарайск Московской области.
3.2. В случае, если возникла необходимость принятия муниципального правового акта для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения городского округа, Совет депутатов в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определяет срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяца.
3.3. Проекты муниципальных правовых актов направляются на имя председателя Совета депутатов вместе с сопроводительным письмом.
Необходимым условием внесения в Совет депутатов проекта муниципального нормативного правового акта является представление:
- текста проекта муниципального правового акта на бумажном носителе и в электронной форме;
- пояснительной записки;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных и иных затрат)
- документов, предусмотренных п. 3.4 настоящего Порядка.
3.4. В случае, если инициатором разработки проекта муниципального правового акта является глава городского округа Зарайск к проекту муниципального правового акта также прилагается:
- заключение Контрольно-счетной палаты городского округа Зарайск по итогам проведения финансово-экономической экспертизы проекта муниципального правового акта (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ, в случае, когда такая экспертиза обязательна;
- заключение администрации городского округа Зарайск об оценке регулирующего воздействия в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов, в случае, когда проведение такой оценки обязательно;
- заключение об отсутствии коррупциогенных факторов.
Перечень документов, прилагаемых к проекту муниципального правового акта, направленного в порядке правотворческой инициативы граждан, определяется Положением о правотворческой инициативе граждан в городском округе Зарайск Московской области. Документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
В случае, если проект муниципального правового акта согласовывался со структурными подразделениями администрации городского округа или иными органами местного самоуправления (их должностными лицами), к проекту прилагается лист согласования, оформленный в соответствии с п. 3.6 настоящего Порядка.
В случаях, если по проекту муниципального правового акта проведены публичные слушания, к проекту муниципального правового акта прилагается протокол (заключение) по результатам проведенных публичных слушаний.
К проекту муниципального правового акта, предусматривающему установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета прилагается заключение главы городского округа, если проект внесен не по инициативе главы городского округа.
В случае, если в муниципальный правовой акт вносятся изменения и (или) дополнения, либо муниципальный правовой акт подлежит отмене, инициатор внесения проекта представляет текст муниципального правового акта (муниципальных правовых актов), который подлежит изменению, дополнению или отмене.
3.5. В сопроводительном письме к проекту муниципального правового акта обязательно указывается субъект (автор) внесения проекта, а также докладчик проекта с указанием инициалов, фамилии, телефона и занимаемой должности, перечень прилагаемых документов.
3.6. Пояснительная записка оформляется разработчиком проекта муниципального правового акта в соответствии со структурой, указанной в приложении к настоящему порядку.
Согласование проекта муниципального правового акта осуществляется оформлением листа согласования к проекту, в котором указывается должность, личная подпись и расшифровка подписи (инициалы, фамилия) лиц, исполнивших и согласовавших проект муниципального нормативного правового акта, подпись заместителя главы администрации городского округа Зарайск, руководителя структурного подразделения (в случае, если данное структурное подразделение курирует непосредственно глава городского округа Зарайск) курирующего вопросы, регулируемые выносимым на рассмотрение правовым актом.
3.7. Проект муниципального правового акта регистрируется в Совете депутатов в день его поступления в журнале регистрации входящей корреспонденции либо проекту присваивается входящий номер, если документ направлен в Совет депутатов по межведомственной системе электронного документооборота (МСЭД).
3.8. Председатель Совета депутатов направляет проект муниципального правового акта на предварительное рассмотрение в соответствующую комиссию Совета депутатов, образованную в соответствии с Регламентом Совета депутатов, а также направляет его главе городского округа Зарайск (кроме случаев, когда проект внесен главой городского округа Зарайск Московской области), Зарайскому городскому прокурору.
При необходимости, в том числе, когда требуется проведение финансово-экономической экспертизы, проект муниципального правового акта с приложениями направляется в Контрольно-счетную палату городского округа Зарайск.
В случае, если инициатором разработки проекта муниципального правового акта является не глава городского округа Зарайск, правовая и антикоррупционная экспертиза, оценка регулирующего воздействия, согласование проекта муниципального правового акта осуществляется администрацией городского округа Зарайск после поступления проекта из Совета депутатов.
В случаях, предусмотренных 3.9 настоящего Порядка, Председатель Совета депутатов возвращает проект инициатору внесения проекта.
3.9. Основанием для возвращения проекта муниципального правового акта инициатору внесения является:
- несоблюдение требований главы 2 настоящего Порядка к оформлению проекта муниципального правового акта;
- отсутствие документов, указанных в п.п. 3.3, 3.4 Порядка;
- принятие муниципального правового акта не относится к компетенции Совета депутатов;
- направление проекта муниципального правового акта лицом, не наделенным правом правотворческой инициативы Уставом городского округа Зарайск Московской области.
3.10. Поступивший проект подлежит предварительному рассмотрению депутатской комиссией Совета депутатов, в которую был направлен проект муниципального нормативного правового акта, после проведения всех необходимых согласований, экспертиз и оценки регулирующего воздействия.
3.11. Субъект правотворческой инициативы, внесший на рассмотрение Совета депутатов проект муниципального нормативного правового акта, извещается о сроках рассмотрения представленного им проекта в депутатской комиссии Совета депутатов.
Субъект правотворческой инициативы в качестве докладчика представляет на заседании комиссии Совета депутатов и заседании Совета депутатов проект муниципального нормативного правового акта.
3.12. При наличии согласия субъекта правотворческой инициативы, выступающего в качестве докладчика по проекту муниципального нормативного правового акта, в случае необходимости в проект муниципального нормативного правового акта могут быть внесены изменения или дополнения на заседании комиссии Совета депутатов. Предложения о внесении изменений и дополнений, мнение членов депутатской комиссии, а также согласие субъекта правотворческой инициативы отражается в протоколе заседания комиссии.
В данном случае субъект правотворческой инициативы в течение одного рабочего дня со дня проведения заседания комиссии направляет в Совет депутатов с сопроводительным письмом отредактированный проект муниципального нормативного правового акта с учетом предложений о внесении изменений и дополнений в бумажном виде и на электронном носителе.
3.13. После завершения комиссией Совета депутатов предварительного рассмотрения проекта муниципального правового акта в случае положительного решения комиссии проект муниципального нормативного правового акта включается в повестку дня очередного заседания Совета депутатов и направляется депутатам Совета депутатов.
3.14. Субъект правотворческой инициативы вправе в письменной форме отозвать внесенный им проект муниципального нормативного правового акта до его рассмотрения на заседании Совета депутатов.
3.15. В случаях, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом городского округа Зарайск Московской области, проекты муниципальных правовых актов выносятся на публичные слушания.
3.16. Подготовка проектов Устава городского округа Зарайск Московской области, муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений к нему осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа Зарайск, с учетом положений, установленных настоящим Порядком.
Подготовка проектов муниципальных правовых актов о бюджете городского округа Зарайск Московской области, о внесении изменений и дополнений к нему, отчета о его исполнении осуществляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и законами Московской области, Положением о бюджетном процессе в городском округе Зарайск Московской области, с учетом положений, установленных настоящим Порядком.
Подготовка проектов муниципальных правовых актов, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществляется в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений, установленных настоящим Порядком.
3.18. Проекты муниципальных правовых актов, поступившие в Совет депутатов позднее чем за 10 (десять) дней до проведения очередного заседания Совета депутатов, рассматриваются, как правило, на следующем заседании Совета депутатов в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.


Приложение
к Порядку представления проектов 
муниципальных правовых актов в Совет депутатов 
городского округа Зарайск Московской области.

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К ПРОЕКТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА

Раздел 1. Основания для подготовки проекта

Указывается раздел Плана работы Совета депутатов и порядковый номер соответствующего пункта, которым предусмотрена разработка проекта (при включении данного вопросам в план работы Совета депутатов), данные о внесении изменений в правовые акты Российской Федерации, Московской области, в иные муниципальные правовые акты, либо данные о поступившей правотворческой инициативе, обращениях государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц, обращениях организаций, общественных объединений, граждан, которые послужили основанием для подготовки проекта.

Раздел 2. Наличие компетенции Совета депутатов на принятие проекта

Перечисляются конкретные положения нормативных правовых актов федерального и регионального уровня, Устава городского округе Зарайск, в которых содержатся основания для подготовки проекта, компетенция Совета депутатов на издание соответствующего нормативного акта.

Раздел 3. Участники подготовки проекта

Указываются инициаторы и разработчики проекта, а также органы местного самоуправления, организации и учреждения, общественные объединения и отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке, в том числе органы и должностные лица, с которыми согласован проект.
Если по проекту проводились публичные слушания, общественные обсуждения, то указываются данные об их проведении и результатах.

Раздел 4. Цели и задачи издания проекта

Обозначаются цель издания проекта и задачи, которые в связи с его изданием будут решены.

Раздел 5. Характеристика основных положений проекта

Описывается предмет регулирования проекта, указывается круг лиц, на которых будет распространяться его действие, место в правовой системе муниципального образования, срок вступления в силу и дается характеристика основных положений проекта, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия.
Приводится перечень муниципальных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта, а также предложения о разработке иных муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного муниципального правового акта.
В случае проведение антикоррупционной экспертизы проекта, указываются данные о наличии или отсутствии коррупциогенных факторов.

Раздел 6. Финансово-экономическое обоснование.
Финансово-экономического обоснование проекта муниципального правового акта (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат) может быть приведено в пояснительной записке или представлено в форме отдельного документа.

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: