Об утверждении Порядка представления проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов городского округа Зарайск Московской области
45/5 от 26.09.2019
Скачать (217 Кб)

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРАЙСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Ленинская, д. 46, г.Зарайск, 140600 Тел. 8 (49666) 2-46-11 Факс: 8(49666) 2-52-46 
e-mail: sovet.zmr@mail.ru

РЕШЕНИЕ №45/5

от 26 сентября 2019 года
Об утверждении Порядка
представления проектов муниципальных 
правовых актов в Совет депутатов городского 
округа Зарайск Московской области

Рассмотрев правотворческую инициативу Зарайского городского прокурора, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа Зарайск Московской области, Регламентом Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 26.05.2017 № 1/5,

Совет депутатов городского округа Зарайск Московской области решил:

1. Утвердить Порядок представления проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов городского округа Зарайск Московской области (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в газете «За новую жизнь» и разместить на официальном сайте администрации городского округа Зарайск Московской области (http://www.zarrayon.ru/).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению и работе с населением (председатель Крючкова Л.В.).

Председатель Совета депутатов Глава городского округа Зарайск
Е.А. Белкина В.А. Петрущенко

Утвержден
решением Совета депутатов
городского округа Зарайск
Московской области
от 26.09.2019г. №45/5

 

ПОРЯДОК
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРАЙСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок представления проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов городского округа Зарайск Московской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа Зарайск Московской области, Регламентом Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 26.05.2017 № 1/5, и устанавливает правила оформления, подготовки, внесения и предварительного рассмотрения проектов муниципальных правовых актов Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области (далее – муниципальные правовые акты).
1.2. Муниципальные правовые акты принимаются Советом депутатов городского округа Зарайск Московской области (далее - Совет депутатов) по вопросам, относящимся к его полномочиям в соответствии с действующим законодательством и Уставом городского округа Зарайск Московской области.
1.3. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Московской области, а также Уставу городского округа Зарайск Московской области.

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

2.1. Проект муниципального правового акта представляется в форме проекта решения и состоит из реквизитов и содержательной части.
2.2. Текст проекта муниципального правового акта излагается в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского литературного языка. Слова и выражения в муниципальном правовом акте используются в значениях, исключающих их двусмысленное толкование или неточное понимание.
2.3. Содержательная часть проекта муниципального правового акта может включать преамбулу и разделяться на разделы, главы, статьи, пункты, подпункты, абзацы.
Разделы, главы наряду с порядковым номером имеют наименования.
Нумерация глав в составе разделов, нумерация статей в составе глав, разделов осуществляется в сквозном порядке в пределах всего текста муниципального правового акта Совета депутатов.
Нумерация пунктов осуществляется в сквозном порядке в пределах всего текста муниципального правового акта либо в пределах каждой главы, раздела или статьи. Нумерация подпунктов осуществляется в сквозном порядке в пределах пункта.
2.4. Таблицы, графики, схемы могут оформляться в виде приложений к проекту муниципального правового акта. В содержательной части проекта муниципального правового акта должны быть ссылки на наличие приложений.
Приложения, а также таблицы, схемы могут иметь наименования при необходимости.
2.5. В случае необходимости в проектах муниципальных правовых актах нормативного характера воспроизводятся отдельные положения из нормативных правовых актов более высокой юридической силы со ссылкой на такие акты.
2.6. Положения об изменении, дополнении, отмене или признании утратившими силу ранее изданных муниципальных правовых актов или их частей включаются в текст проекта муниципального правового акта.
При признании муниципального правового акта утратившим силу указывается перечень муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в этот акт, которые также утрачивают силу.
2.7. В текст проекта муниципального правового акта может включаться положение о сроках и порядке вступления в силу муниципального правового акта, а также предложение должностным лицам о приведении их правовых актов или актов возглавляемых ими органов в соответствие с вновь принятым нормативным правовым актом.
2.8. При подготовке проекта муниципального правового акта рекомендуется применять текстовый редактор «Word for Windows» с использованием шрифта «Times New Roman» размером №14 (размеры № 10 или № 12 могут быть использованы для оформления табличных материалов) и межстрочный интервал «одинарный».
2.9. Принимаемые муниципальные правовые акты должны соответствовать требованиям к оформлению, установленным настоящей главой.

Глава 3. ПОДГОТОВКА, ВНЕСЕНИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. Право внесения в Совет проектов муниципальных правовых актов принадлежит лицами и организациями, наделенным правом правотворческой инициативы Уставом городского округа Зарайск Московской области.
3.2. Проект муниципального правового акта и прилагаемых к нему в соответствии документов направляются с сопроводительным письмом на имя председателя Совета депутатов.
Текст проекта муниципального правового акта и прилагаемых к нему документов представляется в аппарат Совета депутатов на бумажном носителе и в электронной форме (формат doc, docx).
3.3. Необходимым условием внесения в Совет проекта муниципального правового акта является представление:
- текста проекта нормативного правового акта;
- обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе муниципального образования, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечня муниципальных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
- предложений о разработке иных муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного муниципального правового акта;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
Необходимым условием внесения в Совет проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление:
- текста проекта муниципального правового акта;
- обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в соответствующий действующий муниципальный правовой акт либо признания его утратившим силу;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных затрат).
Перечень документов, прилагаемых к проекту муниципального правового акта, направленного в порядке правотворческой инициативы граждан, определяется Положением о правотворческой инициативе граждан в городском округе Зарайск Московской области. 
3.4. В сопроводительном письме к проекту муниципального правового акта обязательно указывается субъект (автор) внесения проекта, с указанием инициалов, и занимаемой должности, фамилии, телефона исполнителя, перечня прилагаемых документов.
3.5. Обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе муниципального образования, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия рекомендуется оформлять в виде пояснительной записки.
3.6. Согласование проекта муниципального правового акта оформляется листом согласования к проекту, в котором указывается должность, личная подпись и расшифровка подписи (инициалы, фамилия) лиц, исполнивших и согласовавших проект муниципального нормативного правового акта, подпись заместителя главы администрации городского округа Зарайск, руководителя структурного подразделения (в случае, если данное структурное подразделение курирует непосредственно глава городского округа Зарайск) курирующего вопросы, регулируемые выносимым на рассмотрение правовым актом.
3.7. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом городского округа Зарайск и муниципальными нормативным правовыми актами, проект муниципального правового акта может быть рассмотрен Советом депутатов также при наличии следующих документов:
- заключение администрации городского округа Зарайск по результатам антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта;
- заключение Контрольно-счетной палаты городского округа Зарайск по итогам проведения финансово-экономической экспертизы проекта муниципального правового акта (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ, в случае, когда такая экспертиза обязательна;
- заключение администрации городского округа Зарайск об оценке регулирующего воздействия в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов, в случае, когда проведение такой оценки обязательно; 
- протокол (заключение) по результатам проведенных публичных слушаний (в случаях, если по проекту муниципального правового акта проведены публичные слушания).
Основания и порядок подготовки указанных в настоящем пункте заключений определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными нормативным правовыми актами.
3.8. Подготовка проектов Устава городского округа Зарайск Московской области, муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений к нему осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа Зарайск, с учетом положений, установленных Регламентом Совета депутатов и настоящим Порядком.
Подготовка проектов муниципальных правовых актов о бюджете городского округа Зарайск Московской области, о внесении изменений и дополнений к нему, отчета о его исполнении осуществляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и законами Московской области, Положением о бюджетном процессе в городском округе Зарайск Московской области, с учетом положений, установленных Регламентом Совета депутатов и настоящим Порядком.
Подготовка проектов муниципальных правовых актов, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществляется в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений, установленных Регламентом Совета депутатов и настоящим Порядком.
3.9. Рассмотрение проекта муниципального правового акта осуществляется в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.
3.10. Субъект правотворческой инициативы вправе в письменной форме отозвать внесенный им проект муниципального нормативного правового акта до его рассмотрения на заседании Совета депутатов.
3.11. Основанием для возвращения проекта муниципального правового акта инициатору внесения может являться:
- несоблюдение требований главы 2 настоящего Порядка к оформлению проекта муниципального правового акта;
- отсутствие документов, представление которых предусмотрено пунктами 3.2, 3.3 настоящего Порядка;
- принятие муниципального правового акта не относится к компетенции Совета депутатов;
- направление проекта муниципального правового акта лицом, не наделенным правом правотворческой инициативы Уставом городского округа Зарайск Московской области.