О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Зарайского муниципального района и ее органах.
347 от 02.09.2010
Скачать (81.5 Кб)

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

02.09.10 347

О Комиссии по соблюдению требований

к служебному поведению муниципальных

служащих и урегулированию конфликта

интересов в администрации Зарайского

муниципального района и ее органах.

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»:

1. Образовать Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Зарайского муниципального района и ее органах (далее – Комиссия) и утвердить ее состав (приложение № 1).

2. Утвердить Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Зарайского муниципального района и в ее органах (приложение № 2).

3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости (по мере поступления соответствующих материалов).

4. Предложить Общественной палате Зарайского муниципального района, профсоюзной организации администрации Зарайского муниципального района, профсоюзным организациям органов администрации Зарайского муниципального района содействовать работе Комиссии.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Глава района А.В. Евланов

 

Приложение № 1

к распоряжению Главы Зарайского

муниципального района

от 02.09.10 № 347

 

КОМИССИЯ

по соблюдению требований к служебному поведению

муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

в администрации Зарайского муниципального района и ее органах.

1. Рамбам Татьяна Михайловна – заместитель главы администрации Зарайского муниципального района, председатель Комиссии.

2. Косиков Михаил Филиппович – начальник юридического отдела администрации Зарайского муниципального района, заместитель председателя Комиссии.

3. Ивлева Лилия Борисовна – начальник организационно-контрольного отдела Управления делами администрации, секретарь Комиссии.

Члены Комиссии:

4. Задорова Алевтина Ивановна – председатель Общественной палаты Зарайского муниципального района (по согласованию).

5. Лыжин Евгений Евгеньевич – главный специалист отдела экономического развития и налоговой политики администрации Зарайского муниципального района.

6. Привознова Елена Михайловна – председатель профсоюзного комитета Управления образования администрации Зарайского муниципального района (по согласованию).

7. Филимошина Раиса Викторовна – председатель профсоюзного комитета администрации Зарайского муниципального района (по согласованию).

 

Приложение № 2

к распоряжению Главы Зарайского

муниципального района

от 02.09.10 № 347

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению

муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

в администрации Зарайского муниципального района и в ее органах.

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдений требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации Зарайского муниципального района и в ее органах (далее – Комиссия) в соответствии с Федеральным Законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и иных государственных органов,

органов местного самоуправления Зарайского муниципального района (далее –органов местного самоуправления), настоящим Положением.

3. Основной задачей Комиссии являются содействие органам местного самоуправления:

а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими администрации Зарайского муниципального района (далее – Администрация муниципального района) и в ее органах (далее муниципальные служащие, муниципальный служащий) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным Законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, законами Московской области (далее – требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в администрации муниципального органа и в ее органах мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального района и в ее органах (далее – должности муниципальной службы).

5. Комиссия образуется распоряжением Главы муниципального района.

6. В состав Комиссии входят:

а) заместитель главы администрации муниципального района (председатель Комиссии); руководители организационно-контрольного, юридического отделов, должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, другие должностные лица, определяемые Главой муниципального района.

7. Глава муниципального района может принять решение о включении в состав Комиссии:

а) представителя Общественной палаты Зарайского муниципального района;

б) представителя профсоюзной организации администрации.

8. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального района и в ее органах, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

9. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

10. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и ( или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в администрации муниципального района и в ее органах, специалисты, которые могут дать пояснение по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией, должностные лица государственных органов; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривался вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов,- по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос или любого члена Комиссии.

11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации и в ее органах не допускается.

12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом и в таком случае не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

13. Основаниями для проведения заседания Комиссия являются:

а) направление Главой муниципального района в Комиссию материалов проверки достоверности и полноты сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, вытекающих из Указа Президента РФ от 21 сентября 2009 г. № 1065 и свидетельствующих:

о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных Указом Президента РФ от 21 сентября 2009г. № 1065;

о несоблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившие в организационно-контрольный отдел администрации или подразделение кадровой службы ее органов:

- обращение гражданина, замещавшего в администрации или в ее органах должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденных постановлением Главы муниципального района, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации, либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) представление Главы муниципального района, руководителя органа администрации муниципального района или любого члена Комиссии, касающееся соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в муниципальном органе мер по предупреждению коррупции.

14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

15. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии назначается не позднее 7 дней со дня поступления информации;

б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в подразделение администрации, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных подпункте «б» пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

16. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия, заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание Комиссии, при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия, рассмотрение вопроса откладывается.

В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия вправе принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.

17. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, дополнительные материалы.

18. Члены Комиссии и лица, участвующие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения о предоставлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что представленные муниципальным служащим сведения, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065, для представления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими являются достоверными и полными;

б) установить, что представленные муниципальным служащим сведения, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065, для представления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими являются недостоверными и неполными. В этом случае комиссии рекомендует руководителю муниципального органа применить к муниципальному служащему меру ответственности, предусмотренную законодательством.

20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа администрации указать на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему меру ответственности, предусмотренную законодательством.

21. По итогам рассмотрения вопроса, указанному в абзаце первом подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности и мотивировать свой отказ.

22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю муниципального органа администрации применить к муниципальному служащему меру ответственности, предусмотренную законодательством.

23. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 13 настоящего Положения при наличии к тому оснований, Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 19-22 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть определены в протоколе заседания Комиссии.

24. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

25. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов администрации муниципального района, решений и поручений Главы района, которые в установленном порядке представляются на его рассмотрение.

26. Решение Комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

27. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, присутствовавшие на ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, для руководителя органа администрации носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения носит обязательный характер.

28. В протоколе заседания Комиссии указывается:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы на которых они основываются;

г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявленных претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащий основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в орган администрации;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

29. Члены Комиссии, несогласные с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое в обязательном порядке приобщается к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.

30. Копии протокола заседании Комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются Главе района, руководителю органа администрации, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

31. Глава района, руководитель органа администрации обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в порядке своей компетенции, содержащие в нём рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель муниципального органа в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение руководителя муниципального органа оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

32. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется руководителю муниципального органа для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

33. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления председатель Комиссии в трехдневный срок, при необходимости – немедленно, обязан передать информацию о совершении такого действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы.

34. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

35. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляется организационно-контрольным отделом администрации муниципального района.